Мы поможем сформировать запрос
Пишите по вопросам сотрудничества
Поможем сформировать запрос
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Обзор применения поведенческой науки в мире.

Всемирный банк проанализировал 10 стран.
иррациональное поведение, поведение пользователей, стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
Перевод:
Laura Arutyunyan
Повышение уровня сбережений, содействие энергосбережению и сохранению ресурсов, повышение производительности, совершенствование методов санитарии, сокращение коррупции и институционализация поведенческой науки в правительствах

Предисловие

Группа по поведенческим наукам Всемирного банка, подразделение по вопросам Сознания, Поведения и Развития (eMBeD), тратит много времени на размышления о том, как политики во всем мире применяют поведенческую науку к неразрешимым политическим проблемам.

Итак, мы рады представить этот всеобъемлющий обзор поведенческих идей по всему миру. В документе содержится подробная информация высокого уровня о каждом созданном подразделении во всем мире, в том числе о том, как они структурированы, их целях, основных видах деятельности, а также часто штатном расписании и бюджете.

Введение

По состоянию на ноябрь 2018 года, есть по крайней мере 202 общественных организации во всем мире, применяющих поведенческие идеи в своей политике
Учитывая, что первое формальное и систематическое применение поведенческих идей датируется 2010 годом – когда Великобритания создала первое такое подразделение, 202 - это впечатляющая цифра.

Примерно в то же время, что и BIT, несколько стран изучали использование поведенческих идей в государственной политике, а также публиковали политические заметки и отчеты, консультирующие правительство о ценности поведенческой науки. Вскоре другие страны последовали примеру BIT и создали свои собственные подразделения, включая Австралию, Канаду, Данию, Францию, Германию, Нидерланды, Сингапур и США.

В последнее время интерес к применению поведенческой науки в государственной политике расширился по всему миру, и все большее число стран применяют и тестируют поведенческие идеи. Для примера, Министерство образования Перу создало инновационную лабораторию MineduLab в апреле 2016 года для решения проблем, связанных с образованием, таких как прогулы учителей, мотивация учителей, повышение производительности учащихся, увеличение участия родителей и сокращение отсева (незакончивших образование) (MineduLab, 2016).

Тамил Налду, индийский штат с населением 70 миллионов человек, подписал меморандум о взаимопонимании с Лабораторией действий по борьбе с нищетой Абдула Латифа Джамиля (J-PAL) для включения научно обоснованных исследований и поведенческих представлений в программы и политику на государственном уровне. Это стало общей моделью с такими странами, как Мексика, Индонезия, Кувейт, Кения, Катар и США, изучающими поведенческую науку в государственной политике путем партнерства с такими группами, как BIT, ideas 42, Всемирный банк, J-PAL, а также с другими ведущими экспертами в этой области.

С ростом числа государственных органов, заинтересованных в использовании поведенческих идей для улучшения политики и услуг, возникли вопросы о том, как наилучшим образом интегрировать эту функцию в деятельность правительства, как следует выбирать проекты и какие руководящие принципы могут помочь государственным органам в включении поведенческих идей.

Этот отчет призван охватить как распространение, так и форму поведенческой науки в 10 странах, выбранных на основе новаторства или ранних последователей в этой области: Австралии, Канаде, Дании, Франции, Германии, Нидерландах, Перу, Сингапуре, США и Великобритании. Мы надеемся, что опыт этих десяти стран -включая информацию о том, как государственные органы в этих странах интегрируют поведенческие идеи, как они работают над применением поведенческих идей и как эти поведенческие функции были структурированы и укомплектованы – может служить полезной информацией для всех тех, кто работает над использованием поведенческой науки для улучшения общества

Учитывая расширение бихевиористской науки в рамках правительств; изменение ландшафта поведенческих представлений; и ограничение и широкое распространение общественной информации; этот доклад представляет собой репрезентативный снимок состояния бихевиористской науки в правительствах профилированных стран. Упущения достойны сожаления и, к сожалению, неизбежны.


Преимущества производства клиентского опыта по сравнению с производством продукта

Основные этапы эволюции отношения к сервису и клиентскому опыту

проектирование опыта "Государство - Гражданин" методами поведенческой экономики. NUDGING

Проанализировали более 150 nudge программ Азии и Запада, выбрали и описали 68 лучших.

Человекоцентричность против процессного подхода

При подготовке настоящего доклада и в ходе нашей работы со странами всего мира мы наблюдали два типа подходов к развитию поведенческой науки в правительстве: структурированный подход и ориентированный на людей подход. Иногда оба подхода могут сосуществовать в одной стране.

В рамках структурированного подхода подразделение или группа официально учреждается в рамках государственного органа и признается частью его организационной структуры. В качестве примеров можно привести:
- Группу по Изучению Поведения (Behavioral Insights Team) в Министерстве инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов,
- Группу по Поведенческой Экономике правительства Австралии (Behavioral Economics Team Australian-BETA) и
- Группу по Поведенческой Экономике и Науке о данных Управления по финансовому поведению Великобритании (Behavioural Economics and Data Science unit of the Financial Conduct Authority in the UK).

Ориентированный на людей подход
имеет место, когда отдельные лица в правительстве осуществляют поведенчески обоснованное вмешательство с поддержкой или без поддержки внешних партнеров. В качестве примеров можно привести Министерство здравоохранения, социального обеспечения и спорта Нидерландов, Министерство социального развития и развития семьи Сингапура и Министерство промышленности, бизнеса и финансов Дании.

Оба подхода оказались успешными для внедрения и реализации поведенческой науки в правительственных и государственных органах, и правительства и государственные органы, надеющиеся принять поведенческие идеи, могут смотреть на любую модель.

Институциональная структура: централизовать или не централизовать

Изучая институционализацию наук о поведении в рамках государственной политики, мы обнаружили три основных варианта институциональной установки: централизованную, децентрализованную и сетевую. Примером централизованного подхода является Германия. В 2015 году Германия создала группу в Группе Планирования Политики Канцелярии федерального канцлера для руководства проектом "Эффективность Правительства". Целью этой группы является повышение эффективности правительства путем содействия использованию эмпирических методов социальных наук, включая поведенческие идеи ( прозрения). Группа сотрудничает с правительственными ведомствами Германии в разработке и осуществлении мероприятий (внедрений).

Великобритания превратилась в децентрализованную модель после успеха BIT, с департаментами по всему правительству Великобритании, координирующими проекты и функции свои собственных поведенческих идей. В Нидерландах правительство приняло сетевую модель, в соответствии с которой после проведения конференции всех министров и глав департаментов по этой теме было принято решение о том, что каждое министерство сформирует свою собственную группу по изучению поведения, а Министерство экономики будет играть роль общего секретариата.

Подход, используемый каждой страной, как правило, соответствует политическому процессу и культуре этой страны. Например, политическая культура и процессы в Германии движимы консенсусом. Поэтому, прежде чем вводить новую политическую работу и мандаты, необходимо обеспечить законодательную поддержку. В США и в Великобритании, после двух лет пробных испытаний демонстрации воздействий, президент США и премьер-министр Великобритании, соответственно, поручили создать группу поведенческих инсайтов и попросили агентства рассмотреть любую возможность применения поведенческих инсайтов, где это применимо.

Хотя Соединенное Королевство начинало с централизованного подразделения, оно перешло к децентрализованной модели с подразделениями в различных правительственных департаментах. США также эволюционировали в сторону децентрализованной модели, поскольку в настоящее время несколько штатов и департаментов имеют свои собственные подразделения. Настройки, как правило, были текучими, и в некоторых странах модель эволюционировала между тремя вариантами. В целом, большинство стран перешли к децентрализованной системе, при этом некоторые работают через централизованную сеть

США также эволюционировали в сторону децентрализованной модели, поскольку в настоящее время несколько штатов и департаментов имеют свои собственные подразделения. Настройки, как правило, были текучими, и в некоторых странах модель эволюционировала между тремя вариантами. В целом большинство стран перешли к децентрализованной системе, с некоторой работой через централизованную сеть.
(мой комментарий; имеют в виду смешанный тип). В 10 странах на уровне департаментов были созданы по меньшей мере 26 подразделений и групп, а на уровне штатов/регионов/провинций- другие группы и подразделения.

Некоторые страны по-прежнему полагаются на сетевые структуры (Нидерланды, Дания), в то время как другие страны сформировали группу или подразделение в рамках центрального/ федерального правительства, играющего координирующую роль и устанавливающего связи с научными экспертами в определенной области.

Тип приложения

Еще одна интересная область расхождения - как созданные подразделения применяют поведенческую науку и с какой целью. В то время как поведенческая наука может информировать и влиять на все этапы жизненного цикла государственной политики, текущее применение варьируется между правительственными подразделениями.

Команда Behavioral Insights в Министерстве инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов интегрировала поведенческие идеи с этапа разработки политических программ до реализации, например, с программой Оптимизации использования, которая состояла из 350 мер по сокращению задержек в час пик. Группа по поведенческим наукам в Департаменте Труда и Пенсий Великобритании сосредоточена главным образом на изучении исходных посылок в рамках политических и процессуальных решений. Другие подразделения специализируются на тонкой настройке потребительского взаимодействия, например, письма, веб-сайты и электронные письма.

Некоторые подразделения делают упор на экспериментальный подход и проводят различные типы экспериментов, включая рандомизированные контрольные испытания (РКИ), полевые эксперименты и естественные эксперименты.

Существует множество моделей применения поведенческой науки в государственном секторе, которые подчеркивают ценность для государственных органов, заинтересованных во включении поведенческой наукой критическую оценку таких факторов, как потенциал (мощность, пропускная способность), стоимость и добавленная стоимость, для информирования о подходе (подходах), который они выбирают для применения.

Это просто прихоть политики?

Как и другие новаторские политические инициативы, ведутся споры о том, является ли бихевиористская наука причудой или останется здесь, особенно с учетом бюрократического характера и культуры неприятия риска во многих государственных учреждениях. В конце концов, внедрение инноваций в государственном секторе, как правило, является сложным. Итак, какова роль поведенческой науки в государственной политике? И как выглядит его будущее?

Один из способов изучить этот вопрос - обратиться к литературе о том, как созревают инновации. Например, цикл шумихи Gartner утверждает, что можно в широком смысле определить пять фаз зрелости для новых технологий: (см. Рисунок 1).
психология в геополитике
Источник: авторы на основе Fen и Raskino (2009), Buerkli (2016) и Gartner (2016)
Мы не первые, кто задумывается о поведенческих инсайтах с точки зрения цикла хайпа: в 2016 году Дэнни Бюркли из Центра общественного воздействия составил карту мест 10 самых последних правительственных инноваций в цикле шумихи. Бюркли предполагает, что бихевиористская наука вступила в "впадину разочарования", поскольку ожидания относительно перспектив поведенческих прозрений в государственной политике оказались чрезмерно оптимистичными.

Сегодня в 2018 году мы утверждаем, что, по крайней мере, новаторы и ранние последователи созревают и движутся к стандартизации своих инструментов, подходов и внедрению поведенческой науки в стандартные процедуры разработки и реализации государственной политики, как мы видим в некоторых подразделениях в Нидерландах и Великобритании.

В то же время распространение поведенческих идей в государственной политике во всем мире остается ограниченным, особенно с точки зрения глубины. По картам, показывающим распространение поведенческих озарений по всему миру, можно видеть, что большая часть новых усилий не распространяется, а остается либо в исследовательской, либо в экспериментальной фазе.

Переход от стадии "раннего большинства" к стадии "позднего большинства" будет зависеть от стандартизации и обобщаемости инструментов, подходов и идей. До тех пор, пока не будет больше уверенности в выгодах и отдачи от инвестиций в интеграцию поведенческой науки в государственный сектор, тем больше институтов, не склонных к риску или из-за дефицита ресурсов, будут неохотно присоединяться к толпе.

Даже в некоторых странах или департаментах, где бихевиористские идеи более обоснованы, еще предстоит выяснить, в какой степени бихевиористская наука будет интегрирована в процесс планирования и осуществления политики, или она останется вспомогательной функцией.

Если мы посмотрим на самые последние инновации, поведенческая наука получит огромную пользу от предыдущих инноваций, таких как открытые данные и электронное правительство. Мы также являемся свидетелями того, как поведенческая наука помогает правительствам стать более гибкими посредством выполнения (через ) agile and lean. "В некоторых случаях лаборатории стратегии и политики были домом для поведенческих идей, где их можно использовать в тандеме с другими инновациями, такими как большие данные, искусственный интеллект, машинное обучение и виртуальная реальность.

Мы прогнозируем, что поведенческая наука будет продолжать трансформировать то, как правительства разрабатывают и реализуют политику, поскольку все больше стран интегрируют поведенческую науку на протяжении всего жизненного цикла политики и используют инновации в прогнозирующем поведенческом анализе, машинном обучении и искусственном интеллекте.
Как Вам понравилась статья)?

____

Рекомендуем

____

Вас также может заинтересовать