Мы поможем сформировать запрос
Пишите по вопросам сотрудничества
Поможем сформировать запрос
Команда РПД
Клиентоцентричный подход в государственном управлении
Для внутренних и внешних клиентов разработан новый стандарт государственных услуг, который ориентирован на клиентоцентричность. Его основу составляют набор инструментов, компетенций и метрик, которые передаются командам в области клиентского опыта ФОИВ, ответственным министерствам и департаментам.
6
ключевых метрик
7
базовых принципов
12
компетенций
Клиентоцентричное государство.
Ценности и принципы

Организация функций и услуг государства в клиентоцентричном стиле позволяет удовлетворять потребности человека эффективным образом и постоянно развиваться на основе изучения опыта клиента.
Эмпатия
Особенности и потребности каждого человека вызывают эмпатию и внимание со стороны государства.
Профессионализм
Постоянно совершенствуясь, государство активно работает на благо людей, берет на себя ответственность за достижение результатов.
Честность
В открытом диалоге государство поддерживает честное общение с населением.
Специализированный курс повышения квалификации для сотрудников по направлению «Клиентоцентричность» в государственном секторе.
Оставить заявку на обучение

Декларация клиентоцентричности

Документ, который описывает и раскрывает ключевые принципы клиентоцентричности государственных услуг

Государственные стандарты

в области клиентоцентричности

Для физических лиц существует стандарт, который описывает процессы и ключевые показатели качественной государственной услуги.
Ориентированные на потребности предпринимателей, руководящие принципы, стандарты качества, а также метрики и процессы разработки услуг
Государственные и муниципальные служащие должны соответствовать определенным требованиям в организации своей работы.
Клиентоцентричный подход в государственном и муниципальном управлении основан на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия органов власти и уполномоченных организаций с клиентом для удовлетворения его потребностей с намерением превзойти его ожидания
Декларация ценностей клиентоцентричности
Клиентоцентричное государство.
Методические материалы
В области внедрения стандарта «Государство для людей» собрана коллекция документов, включающая 3 стандарта, Декларацию клиентоцентричности, кейсы, а также методические рекомендации РАНХиГС и полезные материалы.

Целевое видение

«К 2030 году государственное управление России является примером клиентоцентричности, и Россия входит в десятку лучших стран по степени удовлетворенности качеством государственных функций и услуг»
Декларация ценностей клиентоцентричности

Ключевые показатели внедрения

клиентоцентричного подхода

При осуществлении внедрения клиентоцентрического подхода в практику создания и предоставления государственных услуг, необходимо учитывать следующие ключевые группы показателей, которые предлагаются в стандарте «Государство для людей»:

Охват клиентскими сценариями
Простота и доступность процесса
Доля повторных запросов
Индекс потребительской лояльности (NPS)
Общая удовлетворенность
Доля проактивных сценариев

Стандарт «Государство для людей», 2022

Индекс клиентоцентричности
Система метрик, сформированная вокруг 5 уровней клиентоцентричности, предлагается в рамках Стандарта «Государство для людей» для оценки качества оказания государственных услуг по ключевым и дополнительным показателям.
Клиентоцентричность в Службе Занятости Населения
Внедрение системы клиентоцентричности стало одним из первых важных шагов, предпринятых Государственной службой занятости. В рамках этого подхода были разработаны различные компоненты, которые способствовали более эффективному обслуживанию клиентов.

Компоненты подхода СЗН:

Система выявления проблем
Система улучшения качества услуг и сервисов
Показатели клиентоцентричности

Жизненные ситуации

Жизненная ситуация — событие в личной или профессиональной жизни, в рамках которого возникает система связанных потребностей и сценариев по обращению к системе государственных услуг разного уровня и профиля. Например, рождение ребенка, выход на пенсию или обращение за медицинской помощью, выход на пенсию или обращение за медицинской помощью

Пример жизненной ситуации «Получение социальных услуг»

«Для каждой жизненной ситуации при качественном оказании государственной услуги создано эффективное решение, продукт, сервис. Перечень жизненных ситуаций должен регулярно актуализировать, исходя из анализа потребностей людей, новые решения, продукты и сервисы проходят обязательное тестирование. Работа государства постоянно совершенствуется в интересах человека на основе мониторинга качества и обратной связи»
Декларация ценностей клиентоцентричности

Жизненные ситуации: оценка качества оказания услуг

  • В вашем ведомстве проведем анализ качества оказания государственной услуги.
  • Мы обучим вашу команду навыкам работы с метриками и практике исследований.

Закажите обратный звонок, чтобы связаться с командой исследователей.