Мы поможем сформировать запрос
Пишите по вопросам сотрудничества
Поможем сформировать запрос
Команда РПД
Заказать intro-сессию
"Человекоцентричная бизнес-модель"
Telegram
WhatsApp
Сообщение попадет лично Арсену Даллакяну

____

Творчество менеджера

иррациональное поведение, поведение пользователей, стратегия пользовательского опыта, cx-стратегия, цифровая трансформация, цифровизация, человекоцентричность, человеко-центричность, цифровая экономика, экономика опыта, cx-трансформация, servitization
Арсен Даллакян
эксперт №1 в РФ по приложению
поведенческой экономики в бизнес и гос.управлении
Чувствуете, что тупеете в офисе?
Почитайте, как я похерил и воскресил в работе творческую энергию.
Может пригодится)

«Я»

О себе скажу лишь пару слов - для знакомства.
Переехал в Москву в 2008 году. За неделю до этого мой бизнес в Уфе по дистрибуции межкомнатных дверей «отжевали» два полковника милиции в отставке.
Переезжали наскоро. Вещей у молодой семьи почти не было.
Денег тоже.

Это отправная точка.
До нее — мечта создать бренд мебели, продавать франшизы и конкурировать с Икеа.
После — карьера в банке, страховых компаниях, депрессии, развод, поиск себя.

Почему это — отправная точка?
Потому что именно в тот самый день личность перестала быть цельной.
Раскололась на две части.
На «Я» и «ОНО».
«Я» — это тот, что продвигается по службе, копит на отдых, платит ипотеку и заглядывается на желтый Camaro.
«ОНО» — это творческое начало, мечты, идеи, концепты, креатив (поганое слово), которым нет места в моей голове - надо решать конкретные вопросы.

«ОНО»

Со временем «ОНО» начало покрываться страхами и сомнениями, отчего я прятал его все глубже и глубже. Пока, наконец, не утрамбовал в бессознательном, откуда «ОНО» наблюдало за мной во время пьяных обсуждений выгодно ли быть честным.
творчество в компании, креативность, психология маркетинга, психология рекламы, поведенческий консалтинг, поведение потребителей, опыт пользователя, Арсен Даллакян, Даллакян, Арсен Даллакян википедия, Арсен Даллакян маркетолог, Арсен Даллакян биография, поведенческий маркетинг, Арсен Даллакян поведенческий, поведенческий маркетолог, поведенческий маркетолог №1, поведенческая экономика

Творчество иссякает по капельке

Так я потерял свой творческий потенциал. И сей факт даже не заметил.
Спохватился в тот момент, когда личностный кризис бушевал на полную. Винил в своих душевных терзаниях всех и «Единую Россию", тоже.
Как же это произошло?
ХЗ.

Помните, Чехов писал: дескать, шикарно если б по домам человечки с молоточками ходили и держали в тонусе крыжовникофилов?
Многое бы отдал, чтобы и мне так постукивали. Самолично ничего не замечаю.

Вот Вам, например, знакомо: корпите в «опенспейсе» над презентацией, но чувствуете, что бОльшая Ваша часть, так и остается внутри Вас, не находит выхода.
Да?
Тук-тук!
Со временем все станет только гаже.

Где же проблема, почему творчество исчезает в офисе?

Ответ прост: потому что работа перестает приносить удовольствие.
Нет удовольствия - нет желания творить.
На протяжении мучительных месяцев в голове крутится один и тот же вопрос.

Не говно ли я?

Вместо писателя (о совете Довлатова я узнал позднее) моему внутреннему голосу вторили люди попроще: торгаши, финансисты, иногда даже личные помощники: «Не говно ли ты, Арсен, не говно?» — эхом разлеталось по коридорам, стоило мне пройти от кабинета к кабинету.
«Что ты делаешь в этой компании, для чего ты тут?»

Как писал Тони Парсонс в своей книге "Тайна, которой нет": тайны нет.
На вопрос, делаю ли я то, ради чего рожден, или, проще говоря, не говно ли я,
ответ звучит так: «Ты — не говно, пока следуешь за своим удовольствием».

Тут самое главное — разобраться, что есть "твое удовольствие". Как только задаешь этот вопрос менеджеру, проблема творчества в большой компании решается сама собой.

Ты — менеджер! Каково твое удовольствие?

Я — менеджер! Мое удовольствие — дарить удовольствие клиентам.

Менеджер не получит удовольствие от красивого сайта, если клиент купил тухлый йогурт. И, наоборот, у менеджера не поднимется настроение от свежего йогурта, если у него тухлый сайт.

Сверхчеловек?
Нет, Сверхменеджер!

Пожелание Чехова утопично для человека, но для менеджера работает. Истинный менеджер не может быть полностью счастлив, потому что всегда где-то есть клиент, недополучивший свою порцию удовольствия.
Это — философия Сверхменеджера. Я таких знаю.
Я не знаю людей, не способных чувствовать полное счастье, пока где-то на свете есть горе, но сейчас мы не о людях, а о менеджерах. И менеджеров таких я знаю.

Более того, Сверхменеджер живет в каждом. Правда, корпоративной системой он вытеснен глубоко в бессознательное.
И это о-го-го какая проблема!

Армия подавленных менеджеров

Этот пост не был бы написан, если бы я не встречал себе подобных в каждой компании. В каждом офисе сидят Сверхменеджеры, забывшие о своем удовольствии.
Сотни тысяч менеджеров стонут в опенспейсах, распятые на Powerpoint творческие умы.

изменение онборадинга, CRM и мобильного сервиса

Более того, поработать над ним стоит в первую очередь

Как представлять, измерять количественно, обосновывать и разрабатывать (продукты) в соответствии с Работой, которая должна быть выполнена.

Изучили примеры со всего мира о том, как использовались принципы поведенческой экономики в цифровых проектах в банках и финансовых компаниях.

Что будет с вами, если Вы дадите творчеству уйти?

ОНО, подавленная творческая энергия, восстанет против сложившегося устоя. Разрушит все, что попадется на пути.
Внешне жизнь будет казаться вполне нормальной, но вас переполнит тошнота и усталость, как Антона в "Пути и Путы".

Чем потеря творческой жилки обернулась для меня

Я оставил жену, и ушел с работы.
Орсон Уэллс сказал: "Будет ли история печальной или с веселой, зависит только от того, где мы закончим повествование".
К счастью, моя история продолжилась.
творчество в компании, креативность, психология маркетинга, психология рекламы, поведенческий консалтинг, поведение потребителей, опыт пользователя, Арсен Даллакян, Даллакян, Арсен Даллакян википедия, Арсен Даллакян маркетолог, Арсен Даллакян биография, поведенческий маркетинг, Арсен Даллакян поведенческий, поведенческий маркетолог, поведенческий маркетолог №1, поведенческая экономика

Чтобы запустить сердце, нужен удар током

Иногда хватает сил разворошить уснувшую творческую энергию, но приходится отдать в жертву душевный и финансовый комфорт. Из стабильной «Альфы…» я перешел в тонущее «МСК» и это было лучшим решением.
Не только потому, что менее, чем за год удалось превратить болото в страховую №1 по положительным отзывам в Сети, но и потому, что удалось найти ответ на главный вопрос менеджера.

Главный вопрос менеджера

Возможно ли развить творческое начало, будучи менеджером в обычной компании?
Не Google или Яндекс, не семейного ресторана или дерзкого стартапа. Возможно ли взрастить в себе художника на мертвой корпоративной почве?
Барабанная дробь и… думаю, Вы и сами знаете ответ. Конечно, возможно.
Я ошибся с вопросом. Правильный вопрос звучит так:

Должен ли менеджер в обычной компании быть личностью творческой?

Или творческий менеджер - это гайка с обратной резьбой, — оригинальная, но бесполезная, глядя на которую, Генри Форд сказал бы: «Нет ничего хуже, чем хорошо делать ненужную работу»?
На данный вопрос часто звучит отрицательный ответ.
CEO крупных компаний, как правило, приоретизируют качество системы перед качеством элемента и часто не стимулируют творческий подход.

Это, пипец, самая глупейшая ошибка.
Менеджер творческим быть обязан.
Потому что сильные компании создают новые решения привычных задач.
Каждый день. Каждый сотрудник должен стараться придумывать новое - лучшее.
Иначе это сделают конкуренты.

Кстати, нетворческих сотрудников будут увольнять

В конце 90-ых Питер Друккер предсказывал, что автоматизация управления дойдет до такого уровня, что почти все бизнес-процессы начнут протекать без участия человека.
Раньше это казалось фантастикой, но уже сегодня строятся колл-центры без сотрудников, а в опер-центрах вместо сотни рабочих мест их — с десяток.
Тоже самое и с производством. Я лично был на мебельном заводе в Латвии, который обслуживался одной семьей: сыном — программистом-инженером, отцом — генеральным директором и матерью — бухгалтером. Остальное — полностью автоматизированная линия производства: на входе — кусок древесины, на выходе — готовая к сборке деталь.
Мы знаем банки, которые обходятся тремя десятками сотрудников,
издательства, в которых трудятся 5 человек, международные турагентства со штатом программистов в Таиланде.
Появились нейросети, которые учатся быстрее людей и способны решать задачи лучше менеджера из плоти и крови. Более того, они не болеют, не воруют и не создают непродуктивную атмосферу в коллективе.
А услуги доставки товаров дронами, а замена кассиров терминалами, закупщиков торговыми роботами, замещение отдела аналитики одной умной программой — это ли не реализация прогноза господина Друккера?

Творчество: испытание невесомостью

Невесомость настала 30 декабря 2014 года.
Когда неожиданный конференц-колл застал меня, попивающим Masala Tea на горе Сарангот в Непале.
После разговора меня уже не интересовали ни парапланеристы, ни орлы, парящие вокруг - стало известно, что нашу компанию будут закрывать.
Чай остыл.

"Тогда я напишу книгу" - сказал я вслух.

И того самого дня начал работать над сборником «Между небом и гаражами».
Но уже через неделю проблема, знакомая каждому начинающему, поставила меня в тупик:
как требовать от себя творчества — если больше никто во Вселенной этого от тебя не требует? Как творить, если результат нужен только тебе?

Это
даже сложнее, чем развить творческий потенциал во враждебной корпоративной среде. Ведь враг, как встречный ветер для крыла. Он дует против — да, но поднимает.
Другое дело — невесомость. Здесь все зависит только от твоего желания.
творчество в компании, креативность, психология маркетинга, психология рекламы, поведенческий консалтинг, поведение потребителей, опыт пользователя, Арсен Даллакян, Даллакян, Арсен Даллакян википедия, Арсен Даллакян маркетолог, Арсен Даллакян биография, поведенческий маркетинг, Арсен Даллакян поведенческий, поведенческий маркетолог, поведенческий маркетолог №1, поведенческая экономика

Возрождение творческой энергии в невесомости

Начнем с того, что многие, на дух не переносят текста типа how-to, а с ними все тренинги, которые учат, как повысить творческий потенциал. Я в числе таких. Полная ерунда, не так ли?
Даже если они кому-то и помогают, все равно ерунда. Ведь такие люди рано или поздно справились бы и сами. Это как лечить беременность с помощью родов.

Есть только один критерий, который определяет, добьешься ли ты чего-то или нет. Имя ему — желание.
Этому учат передовые нейробиологи и классические психологи, а также один беззубый старик в Непале, который выслушав мои причитания о том, что я не могу реализовывать творческий потенциал, что текучка занимает по 10 часов в день, и тому подобное, сказал всего два слова: «Значит, не хочешь», тут же сплюнул и потянулся к трубке с ганджей.

«Значит, не хочешь»

Вот единственный ответ на вопрос, почему у меня что-то не получается,
и нет другого. Вся индустрия коучинга, все эти седовласые миллионеры, изображающие Будду, построили свои псевдорелигии только благодаря тому, что спрятали ответ из двух слов.

Значит, не хочешь.
Но, чтобы хотеть по-настоящему, надо предвосхищать удовольствие.
В книге «Ультиматум Удовольствия» подробно рассказано о механизме желания, об открытиях нейроученых в этой области.
Главная мысль:
Нет действия без желания;
Нет желания без удовольствия.
творчество в компании, креативность, психология маркетинга, психология рекламы, поведенческий консалтинг, поведение потребителей, опыт пользователя, Арсен Даллакян, Даллакян, Арсен Даллакян википедия, Арсен Даллакян маркетолог, Арсен Даллакян биография, поведенческий маркетинг, Арсен Даллакян поведенческий, поведенческий маркетолог, поведенческий маркетолог №1, поведенческая экономика
Ниже - пара советов, как найти свое удовольствие. Это — не правила и не законы, это — трюки, которые помогли лично мне.

К счастью, удовольствие — вполне изученный феномен и с точки зрения психологии, и с точки зрения нейрофизиологии. Чтобы не повторять «Ультиматум Удовольствия», пройдемся по верхам.

Человек получает удовольствие в том случае, если снимает напряжение.
Без напряжения нет удовольствия.


По сути, точнее будет сказать, что не стремление к удовольствию движет людьми, а желание избиваться от напряжения. Удовольствие — это следствие, второстепенный фактор, чтобы ваш мозг запомнил действие как полезное. Эта эволюционная система досталась нам в наследство от времен пещерного человека.


Энергия неудовольствия есть Ваша движущая сила. Бензин души!
Хотите, чтобы у Вас получалось?
Культивируйте в себе недовольство!


Без шуток.
Самое отвратительное из человеческих существ — это самодовольный мужчина.
Самодовольство часто путают с самовлюбленностью и надменностью. Но это разные вещи. Самодовольство в сто раз хуже.

Культивируйте недовольство собой!

Продуктивно оставаться в своих глазах настолько мерзким, чтобы балансировать между желанием убиться об стенку — и перевернуть мир.

Далее обещанные советы.

Мои лайфхаки как менеджеру реанимировать творческую энергию

1. Автомобиль

Вам нравится Ваша машина?
Вы хорошо себя в ней чувствуете?
Да?
Очень плохо. Это никуда не годится.
Было бы лучше, если Вы бы отдали ее жене или маме,
а сами пересели на самую плохую тачку, которую можете себе позволить.

Я езжу на Hyundai Solaris, серебристом хетчбеке с битыми бамперами и царапинами.
Каждую секунду, находясь в машине, я чувствую себя униженным. Но я буду на ней ездить ровно столько, сколько она будет на ходу без поломок (кстати, за 6 лет она ни разу не сломалась). Приезжая на работу и паркуясь где-то меж деревьями и бордюрами (не пользуйтесь офисной парковкой — это повышает Ваше довольство собой, серьезно), закрывая скрипучую дверь на замок (нет сигнализации), я чувствую в себе энергию, способную взорвать мир и создать новый.

Каждый раз, когда вижу Rangerover и самодовольного 30-летнего парня за рулем, мне искренне его жаль.
Один такой тип, а по совместительству шапочный знакомый, спросил меня: «А на чем ты ездишь?» (Вопрос, низвергающий вопрошающего на две ступени эволюции.)

—«На Солярисе».

Как здорово отвечать именно так! Односложно. У собеседника глаза изображают все сострадание, на которое способна душа. По трепету губ видно, что герой хочет меня поддержать, спросить: «Что случилось?» Он не представляет, сколько всего я сделал благодаря Hyundai Solaris. Каждый раз, садясь в него, я повторяю себе, что машина не может прославить водителя, а водитель машину может.

Машина — это самый сильный инструмент.
Есть и попроще, для начинающих …



2. Рваные носки

У Вас когда-нибудь рвался носок посреди рабочего дня?
Если нет, тогда вам не знакомо, чувство, когда палец пролазит в дырку и трется о ботинок.
Чувство не из приятных, но зато как оно повышает желание делать что-то действительно выдающееся.


Не стремитесь быть классным. Не накачивайте пресс, не бегайте марафоны, не отращивайте бороду.
Доведите себя до такого состояния, что отними у Вас творчество, то ничего не останется. Пустое место.
Хватит прятаться и прикрываться должностью, бренднеймом работодателем, тачкой. женой, детьми... чем еще Вы себя украшаете.
Оголяйтесь.
Не стесняйтесь.
Здесь только Вы и ОНО.


Стив Джобс призывал быть голодным и безрассудным, я призываю быть гадким.

И тогда Ваша творческая энергия разгорится невиданным ранее пламенем. Озарит мир. Это свечение увидят вокруг. И мужчины, и женщины. И Вы сами.
Почувствовав его однажды, Вы испытаете такое удовольствие, что потом больше не потребуется искусственно нагнетать напряжение.
Остаток жизни Вы проведете, нестерпимо желая это удовольствие. Тогда-то Вы и сами не заметите, как все женщины мира захотят Вас, а все мужики начнут подражать.

Да, именно так это работает.
Посмотрите хотя бы на Венсана Касселя.

Ну а пока продолжим.

3. Никаких новостей,
и тем более
Facebook

The Guardian однажды написал отличную статью на эту тему. Позволю себе привести тезисы из нее.

Новости не имеют значения.
Обычный человек примерно потребляет 10 000 историй в год. Менее 0,01% информации он использует в принятии решений.


Новости подавляют мышление.
Мышление требует концентрации. Концентрация требует непрерывного времени. Новости прерывают Вас.

Новости работают как наркотик.
Чем больше новостей мы потребляем, тем больше мы тренируем нейронные цепи, отвечающие за поверхностное ознакомление. Как следствие, способность к сосредоточенному мышлению, наоборот, снижается. И с этих пор мы хотим потреблять все меньше, меньше, меньше букв.


Новости делают нас пассивными.
Это называется «заученная беспомощность». Новости рассказывают о вещах, на которые мы не можем повлиять. Ежедневно сталкиваясь с ними, мы, в конце концов, становимся пассивными.


Новости убивают творчество.
То, что мы уже знаем, ограничивает наш творческий потенциал. Если Вы хотите использовать старые решения, читайте новости. Если Вы ищете новые решения, не стоит этого делать.


4. Женщины

Да, и самое главное: не соблазняйте красоток. Хотя после всего того, что Вы с собой сделайте, я надеюсь, что они на Вас и не посмотрят. Надеюсь, потому что это — книга про творческую энергию, а не про пикап. Да, женщин и творчество можно сочетать, но в последовательности: сначала творчество, потом женщины. Можно крутить шашни налево-направо, но только после того, как сделаете что-то действительно классное!

5. Нет порно

Здесь без комментариев.


Как сильно понравилась статья)?

____

Рекомендуем

____

Вас также может заинтересовать